Четверг , 16 мая 2024

Изучаем 5 фаз сексуального развития человека по Фрейду

изучаем, сексуального, развития, человека, фрейду

В начале 20-го века экстраординарный психоанализ сексуальности Фрейда стал бомбой, взорвавшей научную среду своего времени. Отличительной чертой Зигмунда Фрейда было то, что он принял сексуальность как основу всех интересов человека, а не один из аспектов его бытия. Такой взгляд на одну из самых запретных в обществе вещей в корне отличал его от коллег.

Содержание статьи:

Согласно учению Фрейда, основой психологической энергии является «либидо», сексуальное влечение. Таким образом, человеческая любовь основана на сексуальном влечении. Это означает, что его целью становится желание сексуальной близости.

Даже в таких источниках антисекундных чувств, как любовь к родителям, сестрам, братьям, своей родине и дружеские привязанности, Фрейд видел влечение сексуального характера. То же самое касается любви к неодушевленным предметам и природным явлениям. По мнению Фрейда, все это относится к области сексуальных интересов человека.

Сексуальное развитие человека. Фазы

После проведения научных исследований З. Фрейд установил, по его мнению, что человеческое тело оснащено несколькими сексуальными зонами, при стимуляции которых возникают различные сексуальные ощущения. В то же время он уделял большое внимание таким важным критериям, как возраст человека. Исходя из его теории, можно выделить несколько фаз сексуального развития человека.

Фаза № 1. Этот период охватывает первые годы жизни ребенка, когда ребенок использует рот как инструмент для получения орального удовольствия (тянет предметы в рот и сосет различные предметы из груди).

Фаза № 2-Анал. охватывает период с первого года жизни до третьего года. В этот период ребенок интересуется актом дефекации сверх меры. Сам процесс доставляет маленькому созданию чувственное удовольствие.

изучаем, сексуального, развития, человека, фрейду

Фаза № 3-Fallic. этот период занимает 3-5 лет. В этот момент интерес ребенка к своим гениталиям ярко выражен. Ребенок ощупывает и рассматривает их с интересом и даже удовольствием. Если понаблюдать за ним, то можно даже заметить, что прикосновение к гениталиям доставляет ему чувственное удовольствие. Главная задача в это время — научиться определять, к какому полу они принадлежат — мужскому или женскому. Во время этой фазы мальчики должны преодолеть подсознательное влечение к матери (комплекс Эдипа) и идентифицировать себя с отцом (комплекс Эдипа), а девочки — преодолеть влечение к отцу (комплекс Электры).

Фаза № 4 — латентная: 5 лет до полового созревания. По мнению Фрейда, в данный момент происходит затухание сексуальных интересов. Сексуальные инстинкты скрыты и ждут своего часа. В этот период ребенок очень подвижен и занят интеллектуальными развлечениями, спортом и играми со сверстниками. Ребенок начинает идентифицировать себя как личность, состоящую из эго, сверхличности и идентичности.

  • Суперго — это совесть человека, которая представляет собой систему норм и жизненных ценностей.
  • Эго — контакт с внешним миром. Отвечает за восприятие, обучение и мышление.
  • ID — представитель врожденных влечений, идущих из подсознания.

Читайте также: Сексуальность по Фрейду. Психология женской и мужской сексуальности

Психология сексуальности до конца не изучена людьми, а поведение мужчин и женщин, рожденных с древних времен, когда людей было трудно назвать людьми. В..

Фаза 5 Генерация. Падает в начале полового созревания. Вместе с половыми инстинктами пробуждается и сексуальное желание, которое начинает искать реализацию новых возможностей в сексуальном контакте. Для подростков характерна повышенная сексуальная активность и повышенная возбудимость.

Согласно теории сексуальности Фрейда, для каждого подростка характерно прохождение гомосексуального периода. В этом случае вся его сексуальная энергия направлена на одного знакомого. Это выражается в том, что дети этого возраста выбирают себе пару того же пола, что и они сами.

изучаем, сексуального, развития, человека, фрейду

Фрейд был убежден, что генитальный тип — это высшая ступень психоаналитической теории. Только человек является зрелым, ответственным и способным играть активную роль в разрешении жизненных ситуаций. В детстве не должно быть врожденной пассивности. Мир, полный чувств и эмоций, строился вокруг ребенка и не требовал от него отдачи.

Однако если этого не происходит, в половом развитии могут возникнуть сбои. В результате человек должен прожить все фазы с самого начала. Ученые назвали феномен возвращения в пройденную фазу

Гиперопека или дефицит внимания в оральной фазе приводит к цинизму и пассивности характера.

Звезда в анальной фазе наделяет такими чертами характера, как скупость, жестокость и упрямство.

Стадии психосексуального развития по фрейду. основы.

Если человеку не удается решить проблемы с Эдиповым комплексом, у него может развиться склонность к беспорядочным сексуальным связям, холодность, невротические расстройства и импотенция.

Отсутствие понимания на репродуктивной стадии приводит к тому, что взрослый человек не способен взять на себя ответственность и ведет пассивный образ жизни.

Учение З. Фрейда основывалось на том, что на отклонения в психологическом или сексуальном развитии человека можно повлиять с помощью психоанализа. Для этого необходимо определить психологический проступок, распознать и устранить причины, которые привели к нему.

Во времена Фрейда считалось, что разум полностью подчинен сознанию. Тем не менее, Фрейд не был первым исследователем, чье внимание было сосредоточено на подсознании и многочисленных явлениях, связанных с ним.

изучаем, сексуального, развития, человека, фрейду

Его работа неоднократно изучалась и проверялась другими учеными. Даже сегодня на основании исследований «отца психоанализа» почти невозможно с уверенностью сказать, что соответствует плодам реальности и воображения.

О временах и нравах

О строгой морали времен, в которые жил Фрейд, говорят многие исследовательские работы его современников.

Присутствие женщины в любом сексуальном влечении указывало на то, что она страдает нимфоманией, серьезным заболеванием в тот период. Его симптомами могут служить сексуальное влечение к собственному мужу, мастурбация и фривольное поведение. Если женщину считали предрасположенной к чрезмерно повышенной сексуальности, ей могли назначить следующие процедуры: приготовление пищи без специй, прикладывание пиявок к половым органам, отказ от шелкового белья и платьев, запрет на танцы, чтение любовной литературы. В качестве крайнего метода борьбы с лицензией они могли использовать надрез котажа (женское обрезание). Все эти назначения и ограничения были необходимы, чтобы погасить искру страсти до того, как она разгорится и остановит чувственное влечение женщины. В то время женщин уважали за их слабый темперамент и относились к ним холодно из-за их святости.

Что касается мужчин, то общество было гораздо более унизительным. Поэтому их повышенная сексуальность может рассматриваться как зло, но не как болезнь. Чтобы мужчину можно было назвать высокосексуальным в то время, количество его любовных триумфов должно было превышать подвиги Казановы.

изучаем, сексуального, развития, человека, фрейду

Фрейдистская сексуальность — это запрет на подавление основных человеческих инстинктов. Они должны быть символизированы и направлены в нужное русло. Если инстинкты подавлены, они все равно ищут лазейки, даже если это выражается в невротических симптомах.

Стадии психосексуального развития по фрейду кратко. теория зигмунда фрейда о психосексуальном .

Смотрите также

Почему нервная анорексия влияет на сексуальное влечение?

Нервная анорексия — это психологическое расстройство, которое, как правило, возникает у женщин всех возрастов, недовольных …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *